контекстная реклама
Вид динамического размещения интернет-рекламы, при котором рекламное объявление близко к контексту веб-сайта, где оно размещается. При этом может размещаться как баннер, так и текстовое сообщение.
Специфические формы рекламы
Баннерная реклама. Статические баннеры мало отличаются от традиционных рекламных форм, они полностью аналогичны рекламе в печатных СМИ. Наличие под баннером гиперссылки и возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такой рекламы. Качественные отличия начинаются при переходе от статических баннеров к системам баннерного обмена (СБО). Размещая на странице баннерообменный код, вебмастер не знает точно, каково будет содержимое баннера и его ссылки. У вебмастера бывает возможность лишь опосредованно управлять тематикой появляющихся баннеров через настройки СБО. Рекламодатель, напротив, не знает точно, на каких именно сайтах будет размещён его баннер. Подобное размещение рекламы «вслепую» было невозможно для традиционных, офлайновых методов рекламы. Таким образом, СБО, являясь удобным технологическим посредником между рекламодателем и рекламораспространителем, вносит дополнительные сложности в контроль рекламной деятельности.
Спам. Специфичность этого вида интернет-рекламы состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам — незапрошенная рассылка (многие виды рекламы являются незапрошенными, многие — анонимными). Особенность спама в том, что спамеры возлагают значительную часть затрат по доставке рекламы на потребителей и интернет-провайдеров, ничем это не компенсируя. Именно данная особенность сделала спам самой выгодной рекламой по соотношению затраты/отклики. Этот показатель для спама составляет порядка 0,01-0,05 $/отклик, в то время как для других видов рекламы — порядка 1-10 $/отклик. Спам носит массовый характер и встречается в виде почтовых рассылок, сообщениях в интернет-форумах, деятельностью рекламных ботов в чатах и т.п.
Поисковая реклама. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учётом поискового запроса пользователя. Подробнее о поисковой рекламе.
Оптимизация для поисковых машин (SEO - Search engine optimization). Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.
Всплывающие (pop-up) окна и spyware. Аналогично спаму, для распространения используются ресурсы потребителя. Но метод не столь дёшев, как спам. К тому же, spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.
Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу. Этот метод не показал особой эффективности в сравнении с другими и в настоящее время используется мало.
Электронная доска объявлений. Сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью.
Регистрация в каталогах. Этот вид рекламы также не очень специфичен для Интернета — в офлайне тоже есть каталоги и справочники, внесение в которые даёт свою долю клиентов. Интернет-каталоги отличаются от офлайновых своим количеством, которое, возможно, уже перешло в качество. (пример интернет - каталога АММик ИНФО: Интернет - каталог. Реклама в Интернете)
Очень давно, несколько лет назад, о каталогах сайтов люди даже не думали, а просто старались набивать свои ресурсы различной и интересной информацией, которая им и помогала привлекать новых пользователей на свои сайты.
Сейчас каталоги сайтов - это просто неотъемлемая часть интернета, как международного так и в каком-либо отдельном регионе. Мы знаем большое количество сборников ссылок, из них даже составляются целые базы, в которых находится по несколько тысяч каталогов, но... только маленькая часть, а это примерно процентов 2-5 из них созданы для людей, а не для поисковых машин.
Почему люди просто создают каталог, разрешают авторегистрацию и не модерируя добавление ссылок просто напросто выставляют их на всеобщее обозрение? Потому что им кажется что поисковые машины будут чаще посещать их каталог, лучше индексировать страницы и приносить с собой пользователей, которые ищут информацию. Однако, это совсем не так. Если машина и ошибается, то это ненадолго... ваш каталог "будет жить" пока робот поисковой машины ещё разок не пройдётся по вашему каталогу, обнаружит спам и "подумает": "Нужен ли такой каталог обществу? Нет. Бан!"
Участие в рейтингах. Для некоторых сайтов этот метод приносит существенную часть клиентов. Для большинства — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.
Реферальные и «партнёрские» программы. Хотя подобные методы рекламы и маркетинга (см., например, MLM) давно известны в офлайне, в Интернете несравненно удобнее учитывать рефералов и привлечённых клиентов. Поэтому можно сказать, что данный метод получил в Интернете новую жизнь.
Полезные ссылки
Настройка DHCP