изготовление баннеров
Баннер — прямоугольное графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере! Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Размеры баннера
Самые распространённые в Рунете форматы баннеров:
- 468x60 (самый популярный размер);
- 100x100;
- 120x120;
- 120х60;
- 88x31 (кнопка).
Вертикальные баннеры получают всё большее распространение:
- 120х600 (небоскрёб);
- 200x400
- 120х240.
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере! Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Основные задачи баннера
1. Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
2. Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
3. Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
4. Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
Показ баннера, как и текстового объявления, может быть статическим, динамическим, контекстным или тематическим.
Параметры эффективности баннерной рекламы
- Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.
- Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.
- Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR = 2 % отзначает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1 % считался нормальным. Обычным для баннера считается CTR в 2-4 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.
- Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов.
Существуют и другие параметры эффективности, позволяющие отслеживать работу баннера и эффективно управлять ходом всей рекламной кампании.
Полезные ссылки